АНГЕЛЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ
«Сатурация», «штамм», «антитела», «ковид», «коронавирус»… – это слова, которые ворвались в нашу жизнь, принеся с собой боль, страдание, страх. Мало кого во всем мире не коснулась коварная болезнь. Не обошла она и нашу семью. Мадина Аланбековна Гибизова в счастливом ожидании малыша приехала из Питера, чтобы здесь, на малой родине, родить долгожданного мальчика. Говорят, дома и стены помогают. Не помогли…
Заболела свекровь. Не сразу узнали, что это и есть ковид. После контакта с ней заболела и Мадина на седьмом месяце беременности. Температура под 40, дышать невозможно. Срочно госпитализировали в Правобережную центральную клиническую больницу МЗ РСО-А, родильное отделение для ковидных. Состояние стремительно ухудшалось с каждой минутой. Дальше – 98% поражения легких, реанимация, подключение к ИВЛ и долгие часы, дни, ночи, недели ожидания чуда: «Может, все-таки справится?» Справилась!
Не передать словами страдания, которые испытывала Мадина, борясь за жизни: свою и своего малыша, пытаясь дышать за двоих! В безумном кошмаре все это время пребывали и мы: близкие, родные, друзья из Чиколы, куда Мадина вышла замуж, из Дигоры, откуда она родом. Не знаю, справилась бы я со своей бедой, не окажись со мной рядом многочисленные родственники, соседи, знакомые. Нам не давали никаких утешительных прогнозов. Состояние крайне тяжелое. Было рискованно делать и кесарево. Трижды Мадина находилась на волоске от смерти. Трижды врачи возвращали мою дочь с того света! Пытаясь спасти хотя бы маму в неполные 30 недель беременности, врачи вызвали преждевременные роды у роженицы. Маленький комочек в кило шестьсот был настолько слаб и тяжел, что они только на пятый день рискнули перевезти его в реанимацию детского отделения РКБ. Борьба за жизнь ребенка продолжилась уже там.
Какими словами передать чувство бесконечной благодарности, искренней признательности и восхищения врачам, подарившим жизнь моей дочери, моему внуку! За долгие два месяца, которые Мадина провела в больнице, мы сроднились с их дружной командой, всего медперсонала бесланской больницы. Красивые, обаятельные, невероятно мужественные, чуткие, они и детей моих спасли, и меня вывели из жуткой депрессии, в которой я оказалась.
Мира, добра и счастья заведующему родильным отделением Хасану Руслановичу Тагаеву! Идеальный порядок во всем, стерильная чистота, слаженный коллектив, который действует как единый механизм, четкость и взвешенность решений медперсонала отделения – в этом всем его заслуга. Трудно переоценить самоотверженный труд заведующей отделением реанимации Марины Лагкуевой-Гуриевой! Благодаря ей здесь искренне переживают не только за здоровье пациента, но и за его эмоциональное состояние.
Залина Казбековна Гетоева – врач-генетик, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии, заместитель заведующего. Вопреки всем писаным и неписаным правилам внутреннего распорядка больницы, которые здесь беспрекословно выполняются, Залина Казбековна разрешала мне, облачившись в противочумное обмундирование, заходить к дочери, когда ей бывало особенно плохо, в так называемую красную зону. Зайти, чтобы постоять рядом, погладить, вдохнуть в нее силы. «Кто знает, может, это хоть как-то поможет ей», – говорила она с искренним сочувствием.
Так случилось, что тридцать первый день рождения Мадина встречала в реанимации. Утром, как всегда, я приехала из Дигоры, зашла к дочери. Каково же было мое удивление, когда увидела рядом с кроватью дочери букеты! Подумала: «Кто же поздравил раньше мамы?!» «Сегодня все врачи, как сговорились, пришли к Мадине с цветами», – шепнула санитарка. Это тронуло меня до глубины души. Стоя у кровати самого дорогого мне человека, глотая слезы, не давая вырваться рыданиям наружу, я молилась за здоровье Мадины и еще неродившегося внука. Молилась за здоровье и счастье врачей, которые тоже чьи-то дети, чьи-то мамы и папы и которые, рискуя жизнями и здоровьем, находясь на передовой борьбы с коронавирусом, делали все возможное и невозможное, чтобы мои детки в схватке с коварной болезнью вышли победителями. И при этом у них хватало чувств на простые человеческие эмоции, на сострадание!
Рита Фидаровна Фидарова – врач высшей категории, о таких говорят – врач от Бога. Принять роды у роженицы, подключенной к ИВЛ, – это ли не подвиг! Профессионалы с большой буквы Фатима Мистулова, Фатима Бацаева, Рита Измаиловна Дзампаева. Милые, добрые, неутомимые медсестры Лариса, Ирма и Залина! Низкий поклон и огромное спасибо вам всем за подвиг! Восхищаюсь и бесконечно ценю ваш труд! В вас столько энергии, столько оптимизма, знаний, внимания, сочувствия. Пусть семена добра, надежды, которые вы щедро сеяли в наши души, вернутся к вам сторицей!
Ни единой секунды за два месяца пребывания в больницах, и в Беслане, и во Владикавказе, мы не усомнились в профессионализме врачей. Они созванивались с коллегами из Москвы, вместе искали всевозможные варианты лечения, денно и нощно дежурили у кровати моего ребенка. И при этом мы никогда не видели их уставшими, раздраженными, потерянными. Они еще для нас, тех, кто дежурил за дверью реанимации, находили и нужные, правильные слова.
Моя безмерная благодарность и врачам из Москвы. Вот уж поистине: «Москва – сердце нашей Родины»! Сердца московских врачей, несмотря на тысячи километров, нас разделяющих, бились в те дни в унисон с нашими сердцами! Они часто звонили, интересовались состоянием, вселяли уверенность и в коллег, и в нас. Даже когда кризис миновал, и их осетинские пациенты пошли на поправку, позвонили из московской больницы: «Пришлите нам фото мамы и малыша, хотим посмотреть на героев!» Спасибо вам за доброту, заботу, высокий профессионализм, за оказанное вами внимание, качественное и высокоэффективное лечение!
…Сейчас Мадина и ее малыш дома. Внука назвали Астемиром. Это было последним желанием его второй бабушки Светланы Тадеевой-Тавасиевой. Она с нетерпением и нескрываемой радостью ждала внука. Приготовила ему приданое: первые пеленки, распашонки, погремушки… но, к великому сожалению, так и не увидела его. Узнав, что сноха, которую Светлана по-матерински любила и с которой они жили душа в душу, в тяжелом состоянии, впала в депрессию. У нее не осталось сил бороться со своей болезнью. Три дня не дожила Светлана до своего дня рождения. Хотя поражение легких было всего на 20% , возраст – 53 года… Очень переживает уход свекрови и Мадина.
Маленькому Астемиру скоро 2 месяца. Он только-только должен был родиться, не случись ковид. Быстро идет на поправку! И пусть то хорошее, что не удалось в жизни бабушке Светлане, удастся ему! Когда Астемир подрастет, мы непременно расскажем ему о людях в белых халатах, вырвавших из лап страшной болезни маму и малыша. А наша семья всю жизнь будет благодарна врачам: бесланским, владикавказским, московским – за высокий профессионализм, верность избранному делу, терпение, милосердие, умение принимать ключевые, жизненно важные решения и оперативно действовать в самых сложных ситуациях!
Жанна Гибизова.